49098, Украина, г.Днепропетровск, ул.Маршала Малиновского, 2.
тел. (056) 372-52-06, (050) 805-50-88

Монтаж опор воздушной линии электропередач

Монтаж опор для трассы воздушных линий электропередач выполняют рядом способов. В обычных условиях работы выполняются или с применением одного крана, или краном и тракторами, или же тракторами при помощи падающей стрелы. На труднодоступных участках возможно использование вертолетов (в нашей практике такого не было). Еще один экзотический случай – это сборка опор большой высоты. Такие опоры сооружают прямо на месте из отдельных блоков, так называемым методом вертикальной сборки.

Процесс монтажа опор – это ответственная работа, требующая высокой квалификации сотрудников электромонтажной организации. Хорошо организованная работа делится на подготовительный этап, подъем опор, их выверку, закрепление и последующего демонтажа вспомогательных приспособлений и оборудования.

Подготовительный этап. На этом этапе размещаются на участке монтажа все задействованные механизмы и приспособления – кран и трактора, блоки и лебедки, подъемные стрелы. Параллельно устанавливаются якоря.

На следующем этапе при помощи кранов, тракторов и (или) прочих механизмов и приспособлений опора ставится вертикально.

Затем опора выверяется в вертикальной плоскости согласно утвержденному проекту.

После выверки опора закрепляется в грунте, на фундаменте, а также на растяжках – достигается необходимая плановая устойчивость. Теперь опоры подготовлены к монтажу проводов.

Далее демонтируются оборудование и такелажные средства.

После выполнения всего цикла работ для одной работы переходят к следующей опоре, и весь цикл повторяется, и так до конца.

Для монтажа воздушных линий напряжением от 35 кВ и выше пользуются технологическими картами. В картах прописываются порядок выполнения монтажа и его последовательность, использование конкретных приспособлений и механизмов, прорисовываются схемы подъема опор и т.д.. Монтаж опор до 10 кВ проще, не нуждается в сложных просчетах, и, соответственно, не требует написания технологических карт.

Монтаж одностоечных деревянных и железобетонных опор воздушных линий электопередач напряжением до 10 кв. Подготовленную опору подтягивают к котловану и выкладывают так, чтобы ее центр тяжести совпадал с центром котлована. Используемый такелажный строп фиксируют на опоре на 1 — 1,5 м выше ее центра тяжести. Затем к нижней части опоры на расстоянии 2,5—3 м от низа стойки (или пасынка) крепят веревочную оттяжку длиной 15—20 м. Установку опор выполняют, как правило, буро-крановыми машинами.

Задействованную в технологическом процессе буровую машину размещают на упорах возле подготовленного котлована. Расстояние порядка полуметра от края. На опущенный крюк надевают такелажный строп, другой конец уже закреплен на опоре. Опору поднимают над котлованом, затем ее низ подкантовывают к котловану и опускают в него. При спуске контролируют, разворот стойки таким образом, чтобы крюки или траверсы находились поперек оси воздушной линии. Опору выверяют, временно закрепляют деревянными клиньями и наполовину засыпают котлован. Затем снимают строп, отводят буровую машину и окончательно засыпают котлован.

 

Подготовительные работы по монтажу Воздушных Линий Электропередач

Работы по подготовке к монтажу воздушных линий электропередач включают в себя – расчистку трассы линии электропередачи, при необходимости вырубку просек, снос или переустройство находящихся на пути трассы строений и инженерных сетей и сооружений, и, наоборот, обустройство необходимых для производства работ временных сооружений и коммуникаций, а также производственный пикетаж. Под производственным пикетажем понимают разбивку центров опор в натуре на трассе воздушной линии.

Специальными вешками в натуре отмечают центры опор и другие конструктивные элементы линии электропередач. На вешках отмечают номер каждой опоры, ее условное обозначение и реквизиты организации, которая делала пикетаж. Параллельно обозначают ось линии, границы необходимой просеки, отдельно отмечают различные объекты, строения, коммуникации через которые пройдет будущая воздушная линия. Как правило, вешки окапывают радиусом около полуметра, делают зарубки на деревьях около вешек и так далее, для большей наглядности.

Перед началом основных работ представители электромонтажной организации – подрядчика и Заказчика, обходят будущую трассу на предмет проверки вешек на соответствие проектному профилю линии, заведенному журналу расстановки опор. По результату проверки составляют приемочный акт.

Далее электромонтажная организация выполняет следующие подготовительные работы:

  • Производит разбивку котлованов для монтажа фундаментов под опоры.
  • Выполняет отвод земли и последующую вырубку просек (для лесных массивов) – самая трудозатратная часть, корчевку пней и прочее.
  • Снос строений, пересекающих будущую трассу воздушных линий.
  • Переустройство инженерных сооружений – переукладка кабелей, попадающих под фундаменты опор, перенос и изоляция от воздействия ВЛЭП линий связи и радио (каблирование их, например). Эти виды работ требуют согласования проекта и получения разрешения организаций, эксплуатирующих то или иное инженерное сооружение.